Сайт учителя физичиской культуры МОУ "СОШ №49 г. Чебоксары"

Чугуновой Ольги Павловны

 

Тесты "Теория физической культуры"

 

Тесты по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ.

1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;
совершенсивовании природных, физических свойств людей;
обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
2. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
знания, принципы, правила и методика использования упражнений;
виды гимнастики, спорта, игр.
обеспечение безопасноати жизнедеятельности
3. Под физическим развитием понимается:
процесс изменения морфо-функциональных свойств организма, протекающих на пртяжении всей жизни;
процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;
размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения.
4. Положительное влияние физических уроажнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
от технической и физической подготовленности занимающихся;
от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
от величины физической нагрузкм, степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
5. Что называется осанкой человека?
вертикальное положение тела человека;
формы позвоночника;
привычная поза человека в вертикальном положении.
6. Что является обьективным показателем состояния здоровья?
частота сердечных сокращений;
крепкий сон;
аппетит
7. С какой целью планируют режим дня?
с целью огранизации рационального режима питания;
с целью поддержания высокого уровня работоспособности организмя;
с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
8. Каковы причины нарушения осанки?
привычка держать голову прямо;
привычка к неправильным позам;
слабая мускулатура
9. Физическими упражнениями принято называть:
определенным образом организованные двигательные действия;
движения, способствующие повышению работоспособности;
действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме
10. Основным специфическим средством физического воспитания является:
физическое упражнение;
соблюдение режима дня;
закаливание
11. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями:
через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;
правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
пить минеральную воду
12. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:
силовых упражнений;
скоростных упражнений;
упражнений на координацию
13. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
двигательный режим;
рациональное питание;
личная и общественная гигиена
14. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?
120 - 130 уд/мин;
40 - 50 уд/мин
70 - 80 уд/мин
15. Какой способностью обладает позвоночник  и стопы при правильной осанке?
выдерживать вертикальную нагрузку до 200 кг;
выдерживать приземление в прыжках с высоты трехэтажного дома;
амортизировать и тем самым смягчить толчки, сотрясения
16. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?
90 уд/мин
150 уд/мин
180 уд/мин
17. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постеенно увеличивать?
беспокойный сон;
жизнерадостное настроение;
вялость, постоянное желание спать
18. Что является субьективным показателем состояния здоровья?
жизненная емкость легких;
хорошее самочувствие;
частота сердечных сокращений
19. Что необходимо сделать при ушибах?
наложить стерильную повязку;
наложить холодный компресс на 20 - 30 мин;
массировать место ушиба.
20. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:
сохранение и укрепление здоровья;
развитие физических качеств человека;
поддержание высокой работоспособности людей.
21. Что означает принцип закаливания - систематичность?
принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;
принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;
принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи
22. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований ,является:
правила соревнований;
программа соревнований;
положение соревнований
23. Почему на уроке физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части урока?
учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
выделение частей урока связано с необходимостью управлять двигательной работоспособностью занимающихся;
ткова традиция
24. Каким должен быть вдох и выдох?
более продолжительный вдох по отношению к выдоху;
одинаковыми по продолжительности;
более продолжительным выдох по отношению к вдоху;
25. Каков один из принципов закаливания?
постепенность;
решительность;
однообразие.
26. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;
физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;
легко переносятся неблагоприятные климатическме условия и отрицательные экологические факторы
27. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее...
затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
затылком, ягодицами, пятками;
затылком, спиной, пятками;
28. Личная гигиена включает в себя:
уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;
организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;
водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе
29. Основную часть урока рекомендуется начинать с...
разучивания координационно сложных действий;
закрепления сформированных навыкрв;
совершенсивования гибкости
30.

В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики?

1 - прыжки и бег;

2 - потягивание;

3 - упражнения для мышц ног;

4 - упражнения для мышц туловища;

5 - упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

6 - дыхательные упражнения, спокойная ходьба

1, 2, 3, 4, 6, 5
3, 5, 1, 4, 2, 6
2, 5, 4, 3, 1, 6
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz